В основе работы с детьми ОВЗ в МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области лежит социальная адаптация, предоставление равных возможностей для всех учащихся.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
·учреждение реализует программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
· групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
· индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.
Условия поступления.
В школу образовательным программам начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.
В соответствии с программой «Доступная среда» МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области стремится создать универсальную безбарьерную среду, позволяющую обеспечить совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.
Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса.
Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования.
В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.
Условия для таких детей создает программа "Доступная среда". В рамках ее реализации в школе проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание в данной программе уделяется детям-инвалидам. Учебные кабинеты, библиотека, спортивные залы и стадион школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного и переносного пандуса. Помещение библиотеки и столовой оборудовано для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты школы имеют доступ к информационным системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих. В кабинетах имеется в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В Конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
Специально оборудованные учебные кабинеты: отсутствуют.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в школе библиотека расположена на первом этаже основного здания; она занимает изолированное, приспособленное помещение; библиотека и читальный зал специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ОВЗ не оборудованы; доступ на 1 этаж здания к библиотеке обеспечен посредством пандуса с поручнями у входа в образовательную организацию; библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами и рабочим столом для библиотекаря; рабочее место библиотекаря имеет выход в интернет; освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; организует работу библиотеки один работник – заведующий библиотекой.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в школе специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: в школе имеется специализированный доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ (пандус).
Специальные условия питания: в школе имеется столовая. Учащиеся 1-4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием (основание: пункт 2.1 статьи 37 № 273-ФЗ); учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ); учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком) (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»). Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Специальные условия охраны здоровья: в школе созданы все необходимые условия для квалифицированного психолого-педагогического и медицинского сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет психолога; инвалидам и детям с ОВЗ предусмотрено оказание доврачебной первичной медицинской помощи, проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизация, первичная диагностика заболеваний, оказание первой медицинской помощи; медицинский и процедурный кабинеты оснащены оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10; на основании договора с ОБУЗ "Щигровская ЦРБ" медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра; организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ; в школе имеются условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: инвалиды и лица с ОВЗ при работе с официальным сайтом МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области и с другими сайтами образовательной направленности имеют возможность использовать версию для слабовидящих; в рамках образовательного процесса в школе доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет осуществляется только под руководством педагога; доступ к сети Интернет регламентируется Правилами использования сети Интернет и Инструкцией для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет; исключен доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обучающиеся (в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) имеют неограниченный доступ:
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
- Информационная система - Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru;
- Федеральный портал "Российское образование"
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru;
- Первое сентября
- Образование
- Абитуриентам
- Федеральный центр тестирования
- Наша новая школа
- http://www.ed.gov.ru - Официальный сайт Минобразования России, где интерес представляют разделы послевузовского и дополнительного образования. Важным аспектом этого сайта является наличие правовых документов, справочных баз данных по образовательным учреждениям, каталога образовательных ресурсов и пр.
- http://www.ege.ru – Единый государственный экзамен.
- http://www.fipi.ru - Федеральный институт педагогических исследований (ФИПИ).
- http://www.profile-edu.ru/ - Профильное обучение в старшей школе.
- http://www.auditorium.ru - Многоцелевой портал образовательных ресурсов.
- http://school-sector.relarn.ru/ - Школьный сектор Ассоциации Реларн.
- http://school.holm.ru/ - Школьный мир: каталог образовательных ресурсов.
- http://www.nature.ru/ - Проект «Научная сеть».
- http://www.catalog.alledu.ru/ - Все образование Интернета.
- http://www.curator.ru - Сайт посвящен применению Интернет-технологий в образовании.
- http://www.ucheba.com - Информация учебно-методического плана: учебные планы и программы, программы, сопровождаемые учебно-методическими документами; образовательные стандарты и документы, которые публикует Минобразования России.
- http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей.
- http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm - Тестирование по всем предметам с 5 по 11 класс.
- http://www.prosv.ru - Издательство «Просвещение».
- http:// WWW.KINDER.RU/ (Интернет для детей. Каталог веб- ресурсов для детей)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: в школе нет общежития и интерната.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в школе нет общежития и интерната.