МКОУ "Пригородненская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области
Щигровский район, слобода Пригородняя
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Столовая
    990
    Учебных мест
    39
    Кабинетов
    228
    Компьютеров
    104
    Современной техники

    Учебные кабинеты

      МКОУ  «Пригородненская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области  имеет два учебных корпуса: основной- для обучения учащихся 5-11 классов, и второе здание, в которой располагается начальная школа и столовая.  Все здания оснащены централизованным водоснабжением,  отопление-местное, газовое, канализация-местный выгреб.

    На территории школы расположен  памятник    посвященный узникам концлагерей и  памятник посвященный летчикам, погибшим в ВОВ

    В основном здании школы располагаются оборудованные кабинеты для проведения теоретических  и практических занятий, компьютерный класс, библиотека, слесарно-столярная   и швейная мастерские, химическая лаборатория, спортзал. 

     В фойе школы находится стойка с флагами РФ, Курской области,  РДШ, ВПК «Сокол»,  движения «Юнармия», флагом школы,   2 шкафа с кубками и наградами, посвященными спортивным достижениям  учащихся.

    В отдельно стоящем здании имеются психолого-педагогический и медицинский кабинеты, которые осуществляют комплексную диагностику состояния здоровья обучающихся.

    Для проведения нагляных учебных  занятий в школе имеются переносные мультимедиапроекторы с  экранами.

    Все помещения обеспечены средствами пожаротушения. В каждом классе над доской  имеются фотографии герба, флага и текст гимна Российской Федерации.

    Основная школа

    Кабинет трудового обучения-мастерская. Общая площадь мастерской 84,5 м2, высота потолка- 2,8 м, состоит из двух помещений: для  практических  и теоретических занятий. В   слесарно-столярной мастерской имеется токарный станок, станки для работы по дереву. Оборудован стенд по охране труда, таблицами по основным темам всех разделов, дидактическими материалами.

    Швейная мастерская оборудована современными швейными машинками  и оверлоком  с электроприводами,  гладильной доской, утюгом, манекенами, На стенах размещены стенды по технике безопасности. Имеются шкафы для хранения  учебного материала и учебно-методической литературы,  Кабинет оборудован средствами пожаротушения. В мастерских  наши ученики приобретают различные практические навыки.

    Кабинет ОБЖ расположен на 1 этаже основного здания, имеет площадь 34,1 м2 и рассчитан на 14 учебных мест. Оборудован стендами по гражданской обороне, стендами по оказанию первой медицинской помощи, стендами по основам военной службы, макетами противорадиационного укрытия, макетом воинской части. В наличии имеются  средства защиты органов дыхания, ОЗК.  В кабинете проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности с обучающимися среднего и старшего звена школы.

    Кабинет географии занимает площадь 45,6 м2 и рассчитан  на 15 учебных мест.  По стене возле входа расположен школьный краеведческий музей. В кабинете имеется  типовой комплект для кабинета географии,  включающий в себя проектор, диски, экран, ноутбук; коллекция горных пород и минералов, комплект географических карт, набор глобусов, теллурий.  

    Кабинет биологии имеет площадь 45,9м2 и рассчитан на 18 учебных мест. В кабинете имеются шкафы с учебными таблицами по ботанике, зоологии и общей биологии, комплект таблиц ««Человек и его здоровье», муляжи  органов человека, электронный микроскоп. 

    Спортивный зал занимает площадь 114 м2, оборудован баскетбольным щитком, шведскими стенками, раскладным теннисным столом, волейбольной сеткой. Для занятий физкультурой имеется спортивное оборудование: комплект для занятия гимнастикой, комплект спортивных снарядов,  комплект для игровых видов спорта, комплекты лыжного снаряжения, пневматические винтовки для стрельбы в тире, напольные маты. Для занятий туристического кружка имеется 2 комплекта  туристического  снаряжения, палатки.

    Кабинет химии. Для кабинета химии отведены два помещения: учебный класс, площадью 50,8 м2 на 20 учебных мест  и лабораторная для практических занятий, площадью 35,4 м2.  На передней стене класса находится классная доска, навесная таблица периодической системы Д.И.Менделеева,  на боковой стене-таблица растворимости   солей, кислот и оснований в воде,  инструкция по ТБ при работе с реактивами, портреты великих ученых-химиков.

      Химическая лаборатория  В  лаборатории имеется  демонстрационный стол, учебные столы  на 12 мест, вытяжной шкаф, шкаф  для хранения  химреактивов,  научно-методической литературы, справочные таблицы, мойка для лабораторной посуды.  В лаборатории хранится учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: колбонагреватель,  водяная баня , в шкафу  согласно правилам хранения и требованиям техники безопасности: вредные летучие соединения- под тягой в вытяжном шкафу,  остальные- в секционном шкафу по катионам и анионам. Имеется набор реактивов для  ОГЭ по химии. Кроме того имеются наборы кристаллических решеток, наборы для моделирования  строения атомов и молекул, коллекции натуральных объектов.   

    Кабинет физики. Кабинет имеет площадь 66,8 м2,  рассчитан на 26 учебных мест  и позволяет обеспечить оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса по физике на уроках и во внеурочной работе. В передней части перед школьной доской расположен демонстрационный стол на подиуме, рядом  с доской для воспроизведения визуальной информации имеется  интерактивная доска HITACHI FX-TRIO -77E в комплекте с проектором. Кабинет оснащен средствами для проведения демонстрациооных опытов  Для хранения демонстрационного оборудования в помещении установлены секционные шкафы.  Имеется типовой комплект для кабинета физики, набор компьютерной техники (12 ноутбуков, МФУ, документ-камера  A VerVizion ), демонстрационные наборы «Молекулярная физика и тепловые явления», «Механические явления», «Динамика вращательного движения», «Постоянный ток», коплекты оборудования ОГЭ/ГИА по физике.

    Дистанционный (компьютерный кабинет) Использование компьютеров в школе  рассматривается  как одно из важных составляющих формирования грамотности        школьников в области  информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и создается для обеспечения учебного процесса по дисциплинам информатики, общим и специальным дисциплинам. Кабинет имеет площадь 37,7 м2, и рассчитан на 10 учебных мест.. Оконные проемы оборудованы темными занавесями, по периметру кабинета установлены стационарные  компьютеры.  В центре класса-учебные места для школьников.  оборудованные  ноутбуками. На передней стене находится  интерактивная доска Smart Bqard 68014  со встроенным проектором UF 65, рядом с ней -система видеоконференцсвязи LifeSize Expess 220 MikPod-Кодек ВКС   Full HD 1080 с управляемой камерой NON AES, и акустическая система Apart . Для интернет-связи имеется  монтажный укомплектованный Hiperlin.  

    Кабинет Юнармии расположен в помещении площадью  50,2 м2 рассчитан на 18 учебных мест. Кабинет оборудован стендами по истории развития движения «Юнармия», стендом «Герои-защитники Родины», «Основатели  юнармейского движения», стендами по  истории Родного края. Кроме школьной доски имеется    интерактивная  доска MimioBoard  МЕ78 с проектором и  набор компьютерной техники (ноутбуки, портативная электронная доска TRIUMF BOARD  PortableSlim,  беспроводной Wi-Fi  маршрутизатор  N150).

    Кабинет математики занимает площадь 49,6м2 и  рассчитан на 18 учебных мест. В кабинете имеются 2 щкафа для   хранения  методических и наглядных пособий,   учебных  таблиц,   интерактивная  доска     HITACHI в комплекте с проектором, ноутбук для учителя.  

    Кабинет русского языка и литературы оборудован на площади 41,1 м2 и  рассчитан на 16 учебных  мест. В кабинете имеется книжный шкаф и шкаф   для хранения учебных таблиц,  стенды  « С любовью к Родине»,  2 стенда, посвященных А.П. Гайдару, фотографии русских писателей.  Около школьной доски находится интерактивная  доска     HITACHI в комплекте с проектором, в шкафах –учебные таблицы и книги русских классиков

    Кабинет иностранного языка занимает площадь 38,7 м2 и рассчитан на 15 учебных мест. Для проведения занятий имеется типовой комплект   для кабинета английского языка.

    Компьютерный класс расположен напротив дистанционного кабинета.  имеет площадь 31,4 м2, рассчитан на 12  учебных мест и оборудован интерактивной  доской  со встроенным проектором Smart Bоard 800.

    Кабинет музыки имеет площадь 37 м2, рассчитан на   14 учебных мест. Для занятия музыкой имеется типовой набор для кабинета, который включает в себя музыкальный центр с караоке, синтезатор, шумовые инструменты (дер. ложки, маракасы, трещетки).

    В здании начальной школы имеется  8 учебных классов площадью от 21,8 м2  до 33,7 м2, с  соответствующим площади количеством учебных мест, кабинет для занятий с учащимися ОВЗ, логопедический кабинет, столовая.

    Столовая  занимает площадь 103 м2, в том числе 2 обеденных зала общей площадью 68 м2 и рассчитана на 90 посадочных мест. В обеденном  зале находятся мармиты для 1-х  и 2-х блюд, в помещении для  приготовления пищи имеются 2 электрические 4-камфорочные кухонные плиты, электросковорода на 40 литров, универсальная кухонная машина (овощерезка), жарочный шкаф, весы напольные и порционные, водлнагреватель и т.д.  Над плитами, жарочным шкафом  и    сковородой  находятся приточно-вытяжные зонты для вентиляции.

    Логопедический кабинет занимает площадь 18,9м2 и предназначен  для занятий с учащимися с дефектами речи. Оснащен кабинет специализированным  программно-техническим комплексом  логопеда с  программным  обеспечением,  зеркалом индивидуальным   для проведения артикуляционной гимнастики, логопедическим тренажером для коррекции устной и письменной речи,  устройством для контроля  собственной речи и другими необходимыми инструментами.

      Мастерские и лаборатории

      Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

      Мастерская

      Площадь помещения составляет 30 кв м . В мастеской имеется следующее оборудование: сверлильный станок (1), заточные станки (2), горизонтально-фрезерный станок (1), токарный станок по обработке древесины (3), токарно-винтовой станок (2), слесарные тиски (1), комбинированный верстак (2). В мастерской проводятся уроки технологии в 5-7 классах  с целью приобретения практических навыков по работе с древесными и металлическими материалами.

      Лаборатория для занятий по физике.

      Цифровая лаборатория по физике предназначена для экспериментирования по курсу физики в 7-11 классов при изучении физики. Соответствует требованиям ФГОС нового поколения, включает использования средств ИКТ для познавательных целей, освоение проведения учебных исследований и методов научного познания. Материальной основой школьного физического эксперимента являются учебные приборы по физике. По целям и условиям проведения все опыты, проводимые в физическом кабинете, их делят на демонстрационные,  ронтальные (проводятся при выполнении лабораторных работ) и опыты физического практикума (выполняются учениками при проведении этого вида занятий). В соответствии с этим все приборы также подразделяют на три типа: демонстрационные приборы, лабораторные приборы, приборы физического практикума.

      Перечень используемого оборудования в кабинете физики.

      1 Набор химической посуды и принадлежностей для кабинета
      физики(КДЛФ)
      2 Магазин резисторов на панели 1
      3 Манометр жидкостный демонстрационный 1
      47 Набор тел равного объема(демон.) 1
      5 Набор тел равной массы(демон.) 1
      6 Приборы для демонстрации атм. давл. (магдеб.полушар) 1

      7 Прибор для демонстрации теплопроводности тел 1
      8 Сосуды сообщающиеся 1
      9 Стрелки магнитные на штативах (пара) 1
      10 Лабораторный набор «Исследование изороцессов в газах» (с
      моном.)

      11 Набор конденсаторов для практикума 1
      12 Набор пружин с различной жесткостью 1
      13 Набор резисторов для практикума 1
      14 Переключатель однополюсный лабораторный 1
      15 Прибор для демонстрации правила Ленца 1
      16 Прибор для изучения траектории брошенного тела (с лотком
      дугообр.)

      17 Набор по электролизу (лабораторный) 1
      18 Лабораторный набор «Исследование изороцессов в газах» (с
      монометром)

      19 Лупа ручная 1
      20 Лабораторный набор «Магнетизм» 1
      21 Демонстрационный набор «Электричество»-1 1
      22 Демонстрационный набор «Электричество»-2 1
      23 Демонстрационный набор «Электричество»-3 1
      24 Вольтметр демонстрационный (цифровой) 1
      25 Амперметр демонстрационный (цифровой) 1
      26 Демонстрационный набор «Электричество»-4 1
      27 Электрофорная машина 1
      28 ГИА-лаборатория (2017 год) 1
      29 Лабораторный набор «Оптика» 1
      30 Лабораторный набор «Механика» 1
      31 Трубка Ньютона 1
      31 DYD 1
      33 пульт 1
      34 МФУ SAMSUNG SX- 3400 1
      35 Интерактивная доска StarBoard HITACHI FX –TRIO –77E 1
      36 Проектор HITACHI CP- CX300WN 1
      37 Ноутбук Lenovo B590 1
      38 Веб-камера AverVision CP135 1
      39 ГИА-лаборатория 1 (2019 год) 1

      Условия для занятия физкультурой и спортом

      В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

      Спортивный зал занимает площадь 114 м2, оборудован баскетбольным щитком, шведскими стенками, раскладным теннисным столом, волейбольной сеткой. Для занятий физкультурой имеется спортивное оборудование: комплект для занятия гимнастикой, комплект спортивных снарядов,  комплект для игровых видов спорта, комплекты лыжного снаряжения, пневматические винтовки для стрельбы в тире, напольные маты. Для занятий туристического кружка имеется 2 комплекта  туристического  снаряжения, палатки. 

      Средства обучения и воспитания

      В МКОУ "Пригородненская средняя общеобразовательная школа" имеются все необходимые средства для обучения и воспитания обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

      Под средствами обучения понимают источники информации, с помощью которых учитель учит, а ученик учится.
      К средствам обучения относятся: слово учителя, учебники, учебные пособия, хрестоматии, справочники и т.п.; раздаточные и дидактические материалы; технические средства обучения (устройства и пособия к ним); приборы и т.д. 

      Организация досуговой деятельности

      Сегодняшние школьники растут и взрослеют в условиях нестабильности; иногда им трудно адаптироваться в современной обстановке. Преодолеть хотя бы часть проблем учащимся в силах помочь внеурочная деятельность.    Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно и душевно богатыми, уверенно ориентирующимися в нашем непростом мире.  оэтому необходимо как можно больше внимания уделять их развитию и расширению кругозора.Одна из главных задач воспитательной работы школы  состоит в том, чтобы укоренить  деалы добра, чистоты, порядочности в душах детей. Досуг ребёнка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга –  поддержать ребёнка как человека и деятеля. Досуг для детей – всегда самореализация и самореабилитация. Это очень важные функции. Грамотно организованный досуг обучающихся – это  школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности, а не только профилактики правонарушений. Досуг – это школа поддержки.     Всё, что  проводится в школе, так или  иначе организация  досуга  обучающихся   по    направлениям деятельности: 
      Гражданско – патриотическое воспитание
      Интеллектуальное
      Духовно – нравственное
      Физкультурно – оздоровительное
      Художественно – эстетическое
      Ученическое самоуправление

       Данные  направления  осуществляются  через  проведение   традиционных  мероприятий, каких-либо  конкурсных  программ,  через  олимпиады,  игры, организация   КВНов, через  работу  кружков, секций. Основу внеурочной деятельности составляет способность школы планировать и осуществлять осознанное включение детей и подростков в коллективно- полезное дело, вызывать их отклик и инициативу, развивать у них позитивное преобразовательно-организационное отношение к делу. Эффективность данного направления связана с последовательным раскрытием сознания ребенка и побуждением его личности к самостоятельной работе по выстраиванию пути своего развития через специально проектируемые  и реализуемые события, развитием мыследеятельности и участием в социально значимой творческой деятельности. В нашей школе созданы условия, позволяющие, с одной стороны, удовлетворить потребности
      подростков в самовыражении, и с другой стороны – активизировать потенциальные возможности школьников по саморазвитию и самореализации. На базе школы создан ВПК «Сокол», юнармейский отряд имени Николая Анпилогова, поисковый отряд «Сокол», ШСК «Олимп», отряд ЮИД, экологический клуб «Росток», волонтерский отряд «Исток». Для обучающиеся 1-11 классов организованы занятия по внеурочной деятельности, кружковая деятельность. Ученики принимают активное участие в спортивных, интеллектуальных мероприятиях. Не один раз становились победителями и призерами различных соревнований. Особое место в воспитательной системе школы занимает школьное самоуправление, в рамках которого ежегодно проходят выборы председателя совета обучающихся. Школа создает условия для реализации способностей учащихся, приобщает к здоровому образу жизни, к духовным ценностям мировой и национальной культуры, воспитывает культуре общения, культуре отдыха. 

      Условия охраны здоровья обучающихся

      Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья
      учащихся. 
      Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми
      документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».
      Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного
      законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
      условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению
      условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
      Охрана здоровья учащихся включает в себя:
      1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством
      в сфере охраны здоровья:
      Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических
      осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации,
      первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе
      функционирует медицинский кабинет. В медкабинете работаем медицинский работник.
      2. организацию питания учащихся:
      Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления
      пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
      Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании
      рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы
      организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
      · соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими
      потребностями детей и подростков;
      · обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
      · восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт
      корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
      · технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной
      продукции и сохранность пищевой ценности;
      · соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным
      приёмам пищи в течение дня
      3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
      продолжительности каникул:
      При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его
      организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха,
      удовлетворение потребностей в двигательной активности.
      В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности
      учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития
      учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на
      занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-
      групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости
      обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.
      Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного
      процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и
      отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в
      школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры
      проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.
      4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
      В школу приглашаются специалисты, которые ведут беседы с учащимися по
      здоровьесбережению. 

      5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся,
      для занятия ими физической культурой и спортом:
      Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры,
      объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры,
      эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
      В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями
      дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта,
      здравоохранения.
      6. прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации
      периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
      Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
      направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует
      медицинский кабинет. В медицинском кабинете специалисты ЦРБ проводят иммунизацию,
      профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе ЦРБ.
      7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
      напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и
      других одурманивающих веществ:
      Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический
      климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе
      реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Здоровье». А так же в школе
      проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов
      риска распространения психоактивных веществ и его оценка, приглашаются в школу врачи-
      наркологи для бесед с обучающимися.
      8. беспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей
      образовательную деятельность:
      Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям
      санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности
      дорожного движения.
      Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью,
      воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с
      требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных
      образовательных программ.
      Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают
      здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
      Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных
      методов профилактики заболеваний.
      В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение
      оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги
      дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед.
      Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа
      жизни учащихся.
      Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в
      ежегодный отчет.
      Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся,
      родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению
      здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
      9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации,
      осуществляющей образовательную деятельность:

      Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают
      элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят
      инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения
      с учащимися.
      Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного
      поведения, прочных навыков осмотрительности.
      Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при
      директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной
      медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.
      Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических
      условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной
      деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса
      культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
       культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и
      наращивать резервные мощности организма);
      • культуру физическую,
       культуру психологическую,
       культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
      Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями
      о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления
      собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам,
      формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с
      родителями и общественностью.

      Доступ к информационным системам
      и информационно-коммуникационным сетям

      В постоянном режиме функционирует дистанционный кабинет, оборудованный в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. Для проведения практических занятий имеются 13 компьютерных мест, мультимедиа проектор,  интерактивная доска. Все рабочие места имеют свободный выход в интернет. На всех компьютерах установлены лицензионные антивирусние программы и двухуровневая контент фильтрация (Internet Censor, Netpolice).

      Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, большинство учебных кабинетов. Компьютерный парк школы содержит 149 компьютеров. Все компьютеры  объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

      Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

      Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в базовой школе – ОО ТТК.

      Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

      Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет.

      персональный компьютер - 31

       ноутбуков - 118

      Мультимедийных проекторов – 13

      Лазерных принтеров – 7

      МФУ – 11

      Интерактивных досок – 11

       

        Электронные образовательные ресурсы
        В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

        Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        В МКОУ "Пригороднеснкая средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области созданы все условия для беспрепятственного доступа обучающихся в здания школы, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В рамках программы "Безбарьерная среда" на входе в школу установлен и функционирует пандус. Кроме того имеется мобильный пандус для перемещения инвалидов в здании школы. Также площадка перед входной дверью выложена рефленым нескользящим кафелем для удобства слабовидящих детей и во избежании травматизма.

        В основе работы с детьми ОВЗ в МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области лежит социальная адаптация, предоставление равных возможностей для всех учащихся. 

        Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

        ·учреждение реализует программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

        · групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

        · индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.

        Условия поступления.

        В школу образовательным программам начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.

        В соответствии с программой «Доступная среда» МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области стремится создать универсальную безбарьерную среду, позволяющую обеспечить совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития.

        Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

        Специально оборудованные учебные кабинеты: отсутствуют.

        Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в школе библиотека расположена на первом этаже основного здания; она занимает изолированное, приспособленное помещение; библиотека и читальный не оборудованы специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ОВЗ; доступ на 1 этаж здания к библиотеке обеспечен посредством пандуса с поручнями у входа в образовательную организацию; библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами и рабочим столом для библиотекаря; рабочее место библиотекаря имеет выход в интернет; освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; организует работу библиотеки один работник – библиотекарь.

        Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в школе специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

        Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

        Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: в школе имеется специализированный доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ (пандус).

        Специальные условия питания: в школе имеется столовая. Учащиеся 1-4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием (основание: пункт 2.1 статьи 37 № 273-ФЗ); учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ); учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком) (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»). Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

        Специальные условия охраны здоровья: в школе созданы все необходимые условия для квалифицированного психолого-педагогического и медицинского сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет психолога; инвалидам и детям с ОВЗ предусмотрено оказание доврачебной первичной медицинской помощи, проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизация, первичная диагностика заболеваний, оказание первой медицинской помощи; медицинский и процедурный кабинеты оснащены оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10; на основании договора с ОБУЗ "Щигровская ЦРБ" медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет  медицинская сестра; организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ; в школе имеются условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения.

        Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: инвалиды и лица с ОВЗ при работе с официальным сайтом МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области и с другими сайтами образовательной направленности имеют возможность использовать версию для слабовидящих; в рамках образовательного процесса в школе доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет осуществляется только под руководством педагога; доступ к сети Интернет регламентируется Правилами использования сети Интернет и Инструкцией для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет; исключен доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

        Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

                   Электронные образовательные ресурсы, к которым обучающиеся (в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) имеют неограниченный доступ:

        Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

        Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: в школе нет общежития и интерната.

        Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в школе нет общежития и интерната. 

        Фотографии

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie