МКОУ "Пригородненская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области
Щигровский район, слобода Пригородняя
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Столовая
    990
    Учебных мест
    39
    Кабинетов
    228
    Компьютеров
    104
    Современной техники

    Учебные кабинеты

      МКОУ  «Пригородненская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области  имеет два учебных корпуса: основной- для обучения учащихся 5-11 классов, и второе здание, в которой располагается начальная школа и столовая.  Все здания оснащены централизованным водоснабжением,  отопление-местное, газовое, канализация-местный выгреб.

    На территории школы расположен  памятник    посвященный узникам концлагерей и  памятник посвященный летчикам, погибшим в ВОВ

    В основном здании школы располагаются оборудованные кабинеты для проведения теоретических  и практических занятий, компьютерный класс, библиотека, слесарно-столярная   и швейная мастерские, химическая лаборатория, спортзал. 

     В фойе школы находится стойка с флагами РФ, Курской области,  РДШ, ВПК «Сокол»,  движения «Юнармия», флагом школы,   2 шкафа с кубками и наградами, посвященными спортивным достижениям  учащихся.

    В отдельно стоящем здании имеются психолого-педагогический и медицинский кабинеты, которые осуществляют комплексную диагностику состояния здоровья обучающихся.

    Для проведения нагляных учебных  занятий в школе имеются переносные мультимедиапроекторы с  экранами.

    Все помещения обеспечены средствами пожаротушения. В каждом классе над доской  имеются фотографии герба, флага и текст гимна Российской Федерации.

    Основная школа

    Кабинет трудового обучения-мастерская. Общая площадь мастерской 84,5 м2, высота потолка- 2,8 м, состоит из двух помещений: для  практических  и теоретических занятий. В   слесарно-столярной мастерской имеется токарный станок, станки для работы по дереву. Оборудован стенд по охране труда, таблицами по основным темам всех разделов, дидактическими материалами.

    Швейная мастерская оборудована современными швейными машинками  и оверлоком  с электроприводами,  гладильной доской, утюгом, манекенами, На стенах размещены стенды по технике безопасности. Имеются шкафы для хранения  учебного материала и учебно-методической литературы,  Кабинет оборудован средствами пожаротушения. В мастерских  наши ученики приобретают различные практические навыки.

    Кабинет ОБЖ расположен на 1 этаже основного здания, имеет площадь 34,1 м2 и рассчитан на 14 учебных мест. Оборудован стендами по гражданской обороне, стендами по оказанию первой медицинской помощи, стендами по основам военной службы, макетами противорадиационного укрытия, макетом воинской части. В наличии имеются  средства защиты органов дыхания, ОЗК.  В кабинете проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности с обучающимися среднего и старшего звена школы.

    Кабинет географии занимает площадь 45,6 м2 и рассчитан  на 15 учебных мест.  По стене возле входа расположен школьный краеведческий музей. В кабинете имеется  типовой комплект для кабинета географии,  включающий в себя проектор, диски, экран, ноутбук; коллекция горных пород и минералов, комплект географических карт, набор глобусов, теллурий.  

    Кабинет биологии имеет площадь 45,9м2 и рассчитан на 18 учебных мест. В кабинете имеются шкафы с учебными таблицами по ботанике, зоологии и общей биологии, комплект таблиц ««Человек и его здоровье», муляжи  органов человека, электронный микроскоп. 

    Спортивный зал занимает площадь 114 м2, оборудован баскетбольным щитком, шведскими стенками, раскладным теннисным столом, волейбольной сеткой. Для занятий физкультурой имеется спортивное оборудование: комплект для занятия гимнастикой, комплект спортивных снарядов,  комплект для игровых видов спорта, комплекты лыжного снаряжения, пневматические винтовки для стрельбы в тире, напольные маты. Для занятий туристического кружка имеется 2 комплекта  туристического  снаряжения, палатки.

    Кабинет химии. Для кабинета химии отведены два помещения: учебный класс, площадью 50,8 м2 на 20 учебных мест  и лабораторная для практических занятий, площадью 35,4 м2.  На передней стене класса находится классная доска, навесная таблица периодической системы Д.И.Менделеева,  на боковой стене-таблица растворимости   солей, кислот и оснований в воде,  инструкция по ТБ при работе с реактивами, портреты великих ученых-химиков.

      Химическая лаборатория  В  лаборатории имеется  демонстрационный стол, учебные столы  на 12 мест, вытяжной шкаф, шкаф  для хранения  химреактивов,  научно-методической литературы, справочные таблицы, мойка для лабораторной посуды.  В лаборатории хранится учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: колбонагреватель,  водяная баня , в шкафу  согласно правилам хранения и требованиям техники безопасности: вредные летучие соединения- под тягой в вытяжном шкафу,  остальные- в секционном шкафу по катионам и анионам. Имеется набор реактивов для  ОГЭ по химии. Кроме того имеются наборы кристаллических решеток, наборы для моделирования  строения атомов и молекул, коллекции натуральных объектов.   

    Кабинет физики. Кабинет имеет площадь 66,8 м2,  рассчитан на 26 учебных мест  и позволяет обеспечить оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса по физике на уроках и во внеурочной работе. В передней части перед школьной доской расположен демонстрационный стол на подиуме, рядом  с доской для воспроизведения визуальной информации имеется  интерактивная доска HITACHI FX-TRIO -77E в комплекте с проектором. Кабинет оснащен средствами для проведения демонстрациооных опытов  Для хранения демонстрационного оборудования в помещении установлены секционные шкафы.  Имеется типовой комплект для кабинета физики, набор компьютерной техники (12 ноутбуков, МФУ, документ-камера  A VerVizion ), демонстрационные наборы «Молекулярная физика и тепловые явления», «Механические явления», «Динамика вращательного движения», «Постоянный ток», коплекты оборудования ОГЭ/ГИА по физике.

    Дистанционный (компьютерный кабинет) Использование компьютеров в школе  рассматривается  как одно из важных составляющих формирования грамотности        школьников в области  информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и создается для обеспечения учебного процесса по дисциплинам информатики, общим и специальным дисциплинам. Кабинет имеет площадь 37,7 м2, и рассчитан на 10 учебных мест.. Оконные проемы оборудованы темными занавесями, по периметру кабинета установлены стационарные  компьютеры.  В центре класса-учебные места для школьников.  оборудованные  ноутбуками. На передней стене находится  интерактивная доска Smart Bqard 68014  со встроенным проектором UF 65, рядом с ней -система видеоконференцсвязи LifeSize Expess 220 MikPod-Кодек ВКС   Full HD 1080 с управляемой камерой NON AES, и акустическая система Apart . Для интернет-связи имеется  монтажный укомплектованный Hiperlin.  

    Кабинет Юнармии расположен в помещении площадью  50,2 м2 рассчитан на 18 учебных мест. Кабинет оборудован стендами по истории развития движения «Юнармия», стендом «Герои-защитники Родины», «Основатели  юнармейского движения», стендами по  истории Родного края. Кроме школьной доски имеется    интерактивная  доска MimioBoard  МЕ78 с проектором и  набор компьютерной техники (ноутбуки, портативная электронная доска TRIUMF BOARD  PortableSlim,  беспроводной Wi-Fi  маршрутизатор  N150).

    Кабинет математики занимает площадь 49,6м2 и  рассчитан на 18 учебных мест. В кабинете имеются 2 щкафа для   хранения  методических и наглядных пособий,   учебных  таблиц,   интерактивная  доска     HITACHI в комплекте с проектором, ноутбук для учителя.  

    Кабинет русского языка и литературы оборудован на площади 41,1 м2 и  рассчитан на 16 учебных  мест. В кабинете имеется книжный шкаф и шкаф   для хранения учебных таблиц,  стенды  « С любовью к Родине»,  2 стенда, посвященных А.П. Гайдару, фотографии русских писателей.  Около школьной доски находится интерактивная  доска     HITACHI в комплекте с проектором, в шкафах –учебные таблицы и книги русских классиков

    Кабинет иностранного языка занимает площадь 38,7 м2 и рассчитан на 15 учебных мест. Для проведения занятий имеется типовой комплект   для кабинета английского языка.

    Компьютерный класс расположен напротив дистанционного кабинета.  имеет площадь 31,4 м2, рассчитан на 12  учебных мест и оборудован интерактивной  доской  со встроенным проектором Smart Bоard 800.

    Кабинет музыки имеет площадь 37 м2, рассчитан на   14 учебных мест. Для занятия музыкой имеется типовой набор для кабинета, который включает в себя музыкальный центр с караоке, синтезатор, шумовые инструменты (дер. ложки, маракасы, трещетки).

    В здании начальной школы имеется  8 учебных классов площадью от 21,8 м2  до 33,7 м2, с  соответствующим площади количеством учебных мест, кабинет для занятий с учащимися ОВЗ, логопедический кабинет, столовая.

    Столовая  занимает площадь 103 м2, в том числе 2 обеденных зала общей площадью 68 м2 и рассчитана на 90 посадочных мест. В обеденном  зале находятся мармиты для 1-х  и 2-х блюд, в помещении для  приготовления пищи имеются 2 электрические 4-камфорочные кухонные плиты, электросковорода на 40 литров, универсальная кухонная машина (овощерезка), жарочный шкаф, весы напольные и порционные, водлнагреватель и т.д.  Над плитами, жарочным шкафом  и    сковородой  находятся приточно-вытяжные зонты для вентиляции.

    Логопедический кабинет занимает площадь 18,9м2 и предназначен  для занятий с учащимися с дефектами речи. Оснащен кабинет специализированным  программно-техническим комплексом  логопеда с  программным  обеспечением,  зеркалом индивидуальным   для проведения артикуляционной гимнастики, логопедическим тренажером для коррекции устной и письменной речи,  устройством для контроля  собственной речи и другими необходимыми инструментами.

      Мастерские и лаборатории

      Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

      Мастерская

      Площадь помещения составляет 30 кв м . В мастеской имеется следующее оборудование: сверлильный станок (1), заточные станки (2), горизонтально-фрезерный станок (1), токарный станок по обработке древесины (3), токарно-винтовой станок (2), слесарные тиски (1), комбинированный верстак (2). В мастерской проводятся уроки технологии в 5-7 классах  с целью приобретения практических навыков по работе с древесными и металлическими материалами.

      Лаборатория для занятий по физике.

      Цифровая лаборатория по физике предназначена для экспериментирования по курсу физики в 7-11 классов при изучении физики. Соответствует требованиям ФГОС нового поколения, включает использования средств ИКТ для познавательных целей, освоение проведения учебных исследований и методов научного познания. Материальной основой школьного физического эксперимента являются учебные приборы по физике. По целям и условиям проведения все опыты, проводимые в физическом кабинете, их делят на демонстрационные,  ронтальные (проводятся при выполнении лабораторных работ) и опыты физического практикума (выполняются учениками при проведении этого вида занятий). В соответствии с этим все приборы также подразделяют на три типа: демонстрационные приборы, лабораторные приборы, приборы физического практикума.

      Перечень используемого оборудования в кабинете физики.

      1 Набор химической посуды и принадлежностей для кабинета
      физики(КДЛФ)
      2 Магазин резисторов на панели 1
      3 Манометр жидкостный демонстрационный 1
      47 Набор тел равного объема(демон.) 1
      5 Набор тел равной массы(демон.) 1
      6 Приборы для демонстрации атм. давл. (магдеб.полушар) 1

      7 Прибор для демонстрации теплопроводности тел 1
      8 Сосуды сообщающиеся 1
      9 Стрелки магнитные на штативах (пара) 1
      10 Лабораторный набор «Исследование изороцессов в газах» (с
      моном.)

      11 Набор конденсаторов для практикума 1
      12 Набор пружин с различной жесткостью 1
      13 Набор резисторов для практикума 1
      14 Переключатель однополюсный лабораторный 1
      15 Прибор для демонстрации правила Ленца 1
      16 Прибор для изучения траектории брошенного тела (с лотком
      дугообр.)

      17 Набор по электролизу (лабораторный) 1
      18 Лабораторный набор «Исследование изороцессов в газах» (с
      монометром)

      19 Лупа ручная 1
      20 Лабораторный набор «Магнетизм» 1
      21 Демонстрационный набор «Электричество»-1 1
      22 Демонстрационный набор «Электричество»-2 1
      23 Демонстрационный набор «Электричество»-3 1
      24 Вольтметр демонстрационный (цифровой) 1
      25 Амперметр демонстрационный (цифровой) 1
      26 Демонстрационный набор «Электричество»-4 1
      27 Электрофорная машина 1
      28 ГИА-лаборатория (2017 год) 1
      29 Лабораторный набор «Оптика» 1
      30 Лабораторный набор «Механика» 1
      31 Трубка Ньютона 1
      31 DYD 1
      33 пульт 1
      34 МФУ SAMSUNG SX- 3400 1
      35 Интерактивная доска StarBoard HITACHI FX –TRIO –77E 1
      36 Проектор HITACHI CP- CX300WN 1
      37 Ноутбук Lenovo B590 1
      38 Веб-камера AverVision CP135 1
      39 ГИА-лаборатория 1 (2019 год) 1

      Условия для занятия физкультурой и спортом

      В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

      Спортивный зал занимает площадь 114 м2, оборудован баскетбольным щитком, шведскими стенками, раскладным теннисным столом, волейбольной сеткой. Для занятий физкультурой имеется спортивное оборудование: комплект для занятия гимнастикой, комплект спортивных снарядов,  комплект для игровых видов спорта, комплекты лыжного снаряжения, пневматические винтовки для стрельбы в тире, напольные маты. Для занятий туристического кружка имеется 2 комплекта  туристического  снаряжения, палатки. 

      Средства обучения и воспитания

      В МКОУ "Пригородненская средняя общеобразовательная школа" имеются все необходимые средства для обучения и воспитания обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

      Под средствами обучения понимают источники информации, с помощью которых учитель учит, а ученик учится.
      К средствам обучения относятся: слово учителя, учебники, учебные пособия, хрестоматии, справочники и т.п.; раздаточные и дидактические материалы; технические средства обучения (устройства и пособия к ним); приборы и т.д. 

      Организация досуговой деятельности

      Сегодняшние школьники растут и взрослеют в условиях нестабильности; иногда им трудно адаптироваться в современной обстановке. Преодолеть хотя бы часть проблем учащимся в силах помочь внеурочная деятельность.    Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно и душевно богатыми, уверенно ориентирующимися в нашем непростом мире.  оэтому необходимо как можно больше внимания уделять их развитию и расширению кругозора.Одна из главных задач воспитательной работы школы  состоит в том, чтобы укоренить  деалы добра, чистоты, порядочности в душах детей. Досуг ребёнка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга –  поддержать ребёнка как человека и деятеля. Досуг для детей – всегда самореализация и самореабилитация. Это очень важные функции. Грамотно организованный досуг обучающихся – это  школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности, а не только профилактики правонарушений. Досуг – это школа поддержки.     Всё, что  проводится в школе, так или  иначе организация  досуга  обучающихся   по    направлениям деятельности: 
      Гражданско – патриотическое воспитание
      Интеллектуальное
      Духовно – нравственное
      Физкультурно – оздоровительное
      Художественно – эстетическое
      Ученическое самоуправление

       Данные  направления  осуществляются  через  проведение   традиционных  мероприятий, каких-либо  конкурсных  программ,  через  олимпиады,  игры, организация   КВНов, через  работу  кружков, секций. Основу внеурочной деятельности составляет способность школы планировать и осуществлять осознанное включение детей и подростков в коллективно- полезное дело, вызывать их отклик и инициативу, развивать у них позитивное преобразовательно-организационное отношение к делу. Эффективность данного направления связана с последовательным раскрытием сознания ребенка и побуждением его личности к самостоятельной работе по выстраиванию пути своего развития через специально проектируемые  и реализуемые события, развитием мыследеятельности и участием в социально значимой творческой деятельности. В нашей школе созданы условия, позволяющие, с одной стороны, удовлетворить потребности
      подростков в самовыражении, и с другой стороны – активизировать потенциальные возможности школьников по саморазвитию и самореализации. На базе школы создан ВПК «Сокол», юнармейский отряд имени Николая Анпилогова, поисковый отряд «Сокол», ШСК «Олимп», отряд ЮИД, экологический клуб «Росток», волонтерский отряд «Исток». Для обучающиеся 1-11 классов организованы занятия по внеурочной деятельности, кружковая деятельность. Ученики принимают активное участие в спортивных, интеллектуальных мероприятиях. Не один раз становились победителями и призерами различных соревнований. Особое место в воспитательной системе школы занимает школьное самоуправление, в рамках которого ежегодно проходят выборы председателя совета обучающихся. Школа создает условия для реализации способностей учащихся, приобщает к здоровому образу жизни, к духовным ценностям мировой и национальной культуры, воспитывает культуре общения, культуре отдыха. 

      Условия охраны здоровья обучающихся

      Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья
      учащихся. 
      Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми
      документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».
      Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного
      законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
      условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению
      условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
      Охрана здоровья учащихся включает в себя:
      1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством
      в сфере охраны здоровья:
      Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических
      осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации,
      первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе
      функционирует медицинский кабинет. В медкабинете работаем медицинский работник.
      2. организацию питания учащихся:
      Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления
      пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
      Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании
      рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы
      организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
      · соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими
      потребностями детей и подростков;
      · обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
      · восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт
      корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
      · технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной
      продукции и сохранность пищевой ценности;
      · соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным
      приёмам пищи в течение дня
      3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
      продолжительности каникул:
      При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его
      организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха,
      удовлетворение потребностей в двигательной активности.
      В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности
      учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития
      учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на
      занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-
      групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости
      обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.
      Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного
      процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и
      отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в
      школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры
      проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.
      4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
      В школу приглашаются специалисты, которые ведут беседы с учащимися по
      здоровьесбережению. 

      5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся,
      для занятия ими физической культурой и спортом:
      Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры,
      объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры,
      эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
      В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями
      дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта,
      здравоохранения.
      6. прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации
      периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
      Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
      направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует
      медицинский кабинет. В медицинском кабинете специалисты ЦРБ проводят иммунизацию,
      профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе ЦРБ.
      7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
      напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и
      других одурманивающих веществ:
      Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический
      климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе
      реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Здоровье». А так же в школе
      проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов
      риска распространения психоактивных веществ и его оценка, приглашаются в школу врачи-
      наркологи для бесед с обучающимися.
      8. беспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей
      образовательную деятельность:
      Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям
      санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности
      дорожного движения.
      Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью,
      воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с
      требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных
      образовательных программ.
      Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают
      здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
      Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных
      методов профилактики заболеваний.
      В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение
      оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги
      дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед.
      Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа
      жизни учащихся.
      Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в
      ежегодный отчет.
      Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся,
      родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению
      здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
      9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации,
      осуществляющей образовательную деятельность:

      Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают
      элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят
      инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения
      с учащимися.
      Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного
      поведения, прочных навыков осмотрительности.
      Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при
      директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной
      медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.
      Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических
      условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной
      деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса
      культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
       культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и
      наращивать резервные мощности организма);
      • культуру физическую,
       культуру психологическую,
       культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
      Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями
      о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления
      собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам,
      формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с
      родителями и общественностью.

      Доступ к информационным системам
      и информационно-коммуникационным сетям

      В постоянном режиме функционирует дистанционный кабинет, оборудованный в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. Для проведения практических занятий имеются 13 компьютерных мест, мультимедиа проектор,  интерактивная доска. Все рабочие места имеют свободный выход в интернет. На всех компьютерах установлены лицензионные антивирусние программы и двухуровневая контент фильтрация (Internet Censor, Netpolice).

      Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, большинство учебных кабинетов. Компьютерный парк школы содержит 149 компьютеров. Все компьютеры  объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

      Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

      Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в базовой школе – ОО ТТК.

      Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

      Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет.

      персональный компьютер - 31

       ноутбуков - 118

      Мультимедийных проекторов – 13

      Лазерных принтеров – 7

      МФУ – 11

      Интерактивных досок – 11

       

        Электронные образовательные ресурсы
        В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

        Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        В МКОУ "Пригороднеснкая средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области созданы все условия для беспрепятственного доступа обучающихся в здания школы, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В рамках программы "Безбарьерная среда" на входе в школу установлен и функционирует пандус. Кроме того имеется мобильный пандус для перемещения инвалидов в здании школы. Также площадка перед входной дверью выложена рефленым нескользящим кафелем для удобства слабовидящих детей и во избежании травматизма.

        В основе работы с детьми ОВЗ в МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области лежит социальная адаптация, предоставление равных возможностей для всех учащихся. 

        Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

        ·учреждение реализует программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

        · групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

        · индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.

        Условия поступления.

        В школу образовательным программам начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.

        В соответствии с программой «Доступная среда» МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области стремится создать универсальную безбарьерную среду, позволяющую обеспечить совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития.

        Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

        Специально оборудованные учебные кабинеты: отсутствуют.

        Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в школе библиотека расположена на первом этаже основного здания; она занимает изолированное, приспособленное помещение; библиотека и читальный не оборудованы специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ОВЗ; доступ на 1 этаж здания к библиотеке обеспечен посредством пандуса с поручнями у входа в образовательную организацию; библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами и рабочим столом для библиотекаря; рабочее место библиотекаря имеет выход в интернет; освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; организует работу библиотеки один работник – библиотекарь.

        Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в школе специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

        Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

        Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: в школе имеется специализированный доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ (пандус).

        Специальные условия питания: в школе имеется столовая. Учащиеся 1-4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием (основание: пункт 2.1 статьи 37 № 273-ФЗ); учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ); учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком) (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»). Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

        Специальные условия охраны здоровья: в школе созданы все необходимые условия для квалифицированного психолого-педагогического и медицинского сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет психолога; инвалидам и детям с ОВЗ предусмотрено оказание доврачебной первичной медицинской помощи, проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизация, первичная диагностика заболеваний, оказание первой медицинской помощи; медицинский и процедурный кабинеты оснащены оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10; на основании договора с ОБУЗ "Щигровская ЦРБ" медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет  медицинская сестра; организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ; в школе имеются условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения.

        Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: инвалиды и лица с ОВЗ при работе с официальным сайтом МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области и с другими сайтами образовательной направленности имеют возможность использовать версию для слабовидящих; в рамках образовательного процесса в школе доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет осуществляется только под руководством педагога; доступ к сети Интернет регламентируется Правилами использования сети Интернет и Инструкцией для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет; исключен доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

        Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

                   Электронные образовательные ресурсы, к которым обучающиеся (в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) имеют неограниченный доступ:

        Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

        Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: в школе нет общежития и интерната.

        Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в школе нет общежития и интерната. 

        Фотографии

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie